Был бы YouTube, а черти найдутся!
Представь, что ты днями и ночами пишешь потрясающий сценарий, потом читаешь его каждому, кто окажется не дай Бог рядом с тобой, едва держишься, чтобы не опубликовать его везде, где можно и нельзя, потому что хочешь снять лучший на YouTube ролик, который точно выйдет в ТОПы! Вот настал тот день! Видос на 10 минут “ЖЕСТЬ! СМОТРЕТЬ ДО КОНЦА!” уже выложен и в Вконтакте, и на YouTube, и в Twitter. Что же не так? А никто не посмотрел до конца. секрет
Это раздражает, не правда ли? Делаешь-делаешь, а результатов – как взрослых подписчиков у Ивангая.
Я знаю, как тебе помочь!
Итак, прошел молодежный медиа-фестиваль “ДДК”. В заключительный день тренинга одним из гостей стал шоумен Артур Тарасенко, креативный продюсер канала “Поехали!”. Он провел для школьников две увлекательные лекции о том, как раскованно держаться в кадре и найти своего зрителя. Именно по этим лекциям я и решила составить для тебя статью – дать разбросанные по сети знания емко и целесообразно! Поехали!
Королева драмытургии
Для начала рассмотрим, что же такое мы наблюдаем, когда смотрим телепередачу или видеоблог? Мы наблюдаем за постоянной сменой кадров, последовательностью событий, движением мысли в словах главного героя.
Это и есть телевизионная драматургия (не путать с литературной) – постоянное изменение в ходе сюжета. Надо понимать, что без сюжетной линии зритель очень быстро заскучает и, скорее всего, переключит твое видео или программу.
Немаловажно, чтобы драматургия была закрученной: чем более непредсказуемы события, тем меньше вероятность потери зрителя.
Поэтому, к сожалению, большие доходы приносят реалити-шоу. В особенности “Дом-2”. Там же такая драма происходит, такие страсти!.. Но все-таки с точки зрения постановки, вопросов монтажа и развития событий – надо отдать должное.
В реалити-шоу в качестве драматургии вбрасываются провокации, новая информация, новые данные, новые герои, которые поворачивают к тебе сюжет самым неожиданным местом, и ты уже на автомате каждый вечер включаешь это треклятое шоу.
Теледраматургия – это прием, который:
- удерживает зрителя;
- заставляет его залипнуть на смонтированный экшОн;
- заставляет очароваться главными лицами.
А вот как раз-таки последний пункт мы рассмотрим подробнее. Ведь не каждый персонаж может сложить к себе отношение.
Стать личностью!
В кадре нам, как правило, мало просто развития событий. Мы хотим смотреть кому-то в очи. Мы наблюдаем за главным героем – мы видим на экране говорящего человечка. Но только ли? Если этот человечек уже с первых секунд смог вызвать в нас какие-то ощущения и мысли, то герой – верно изображенная личность.
Как же оживить героя в глазах зрителей?
На самом деле, все те люди, которые маячат на голубом и гетеро экране, – это обыкновенные персонажи Sims. Это типажи, то есть герои, наделенные определенной совокупностью черт. На ТВ и в Интернете люди становятся картинками. Внешность больше не называется оболочкой. И внешние данные, и внутренние качества – характер, фишки, странности – составляют одно целесообразное явление – типаж.
Именно типаж позволяет зрителю составить о герое первое впечатление. Он преследует нас повсюду, особенно на ящике – на ТВ сначала составляют примерный набросок образа и только на кастинге под него подбирают человека.
Пример:
Шерлок Холмс
Типаж: интеллектуал.
Характерные черты: умник, эстет, эрудит.
Актер: Бенедикт Киберскотч Камбербетч;
Капитан Джек Воробей
Типаж: хипстер.
Характерные черты: остряк, добряк, весельчак.
Актер: Джонни Депп.
Определить чей-то или свой типаж значит отобрать те характеристики, которые будут транслироваться зрителю. секрет
Типаж – это всегда устоявшаяся художественная личность. Но чтобы люди (и зрители, и комиссия) поверили в эту личность, сказали, что – да, этот человек нам понятен, мы его берем, нужно немало:
- Личная история – набор фактов, помогающий составить первое впечатление:
История семьи, образование и воспитание.
- Хобби – мы видим человека именно как человека, когда он занят любимым делом:
Скажи мне, чем занимается человек на досуге, и я скажу, кто он.
- Мотивация – и он должен четко понимать, зачем он этим занимается, иметь конкретную цель;
- Мордабельность – для больших перспектив необходимо засветиться еще где-то в работе, например, в СМИ;
Повышай свою мордабельность! – Артур Тарасенко.
- Целевая аудитория – люди (по возрасту или интересам), которые наиболее расположены к его творчеству;
Свою ЦА довольно-таки легко определить. Понаблюдай, с какой возрастной группой ты лучше всего общаешься в жизни – со сверстниками, с детьми или старшим поколением. С кем тебе легче, кто к тебе тянется – и есть твоя аудитория.
- Телегеничность – умение держаться в кадре.
А вот это, пожалуй, самая распространенная проблема у творческих людей, которые стремятся работать в кадре.
Как не словить паралич перед камерой?
…Вот настал тот день! Ты просыпаешься, повторяешь сценарий, как молитву, ты выучил каждую запятую, ты готов блистать! Ты встаешь перед камерой и… забываешь все, что учил.
Это раздражает, не правда ли? Когда не можешь сказать простейшее предложение, потому что смазываешь дикцию, путаешь слова, заменяешь их или совсем забываешь. Этот пункт статьи специально для тебя рассветы и туманы! секрет
Время развивать свою телегеничность! К сожалению, никаких волшебных способов против стресса перед камерой нет, все получатся только с тренировками. Творчество – это тоже постоянное обучение.
Итак, что включает в себя телегеничность?
Разговорчивость: секрет
Перед камерой всегда сложно произносить речи, потому что посыл мысли идет в одну точку, ты не можешь в процессе осмотреться, подвигать глазами, как обычно ты это делаешь, когда вспоминаешь что-то или лжешь. Ты чувствуешь ответственность за каждое слово. В итоге нарастает напряжение и возникают запинки, заикания и страх. Каждая ошибка только усиливает тревогу.
Эмоциональность: секрет
Страх перед камерой сродни страху публичного выступления. Тебе хочется, чтобы все прошло идеально, без единой ошибки. Ты пытаешься все контролировать – и теряешь естественность.
Ты стремишься произносить каждое слово четко, и твое лицо начинает что-то такое психоделическое вытворять или вовсе замораживается. Руки, если они свободны, все время совершают один и тот же жест, двигаются скованно или, наоборот, чересчур активно.
Это нормальная реакция на стресс, но перед камерой с ней надо бороться.
Проявление мимики мы можем и не замечать, но попробуй заснять себя и при просмотре через каждые две секунды ставить на паузы: если лицо не искажено, то все в порядке. В руки, если они ведут себя слишком самостоятельно, можно что-нибудь взять, например, карточки с текстом, цепочку или очки. секрет
Попробуй внушить себе, что камера выключена и ничего не записывает, или перед находится близкий тебе человек, заинтересованный темой сообщения. Достаточно просто расслабиться, не пытаться быть идеальным и как бы это банально ни звучало – быть собой. Репетируй только перед камерой, зеркало тебе не помощник.
Ведущий телевизионной программы ты или видеоблоггер – ты отчасти актер. И в каждом своем выступлении перед online- или offline-аудиторией старайся держаться в золотой середине между “переиграл” и “не доиграл”.
Вот и все главные секреты успеха в медиа-сфере! Желаю продвижения и повышения мордабельности! Ждем тебя в ТОПах!