Взрослые учат детей Куда с родителями 

Один день из жизни комика в Уфе

Сотни тянущихся рук, десятки любопытных журналистов, около шести интервью и… тест на башкира. Что это? А это один день из жизни артиста, оказавшегося в Уфе.

6 июня в гостинице “Азимут” остановился Антон Лирникведущий «Шоу выходного дня» на СТС, мастер спорта по шуткам, доктор юмористических наук!  В подобные заведения люди приезжают, чтобы отдохнуть. Но более ста детей и подростков подошли к этому делу ответственно – за весь день Антон присел только 2 раза.

А представь себя на его месте: что ты будешь делать в такой день? Я отвечу за тебя – включайся!

Фестиваль «ВКЛЮЧАЙСЯ!» – конкурс детских и юношеских телестудий, обсуждения по актуальным вопросам развития телеиндустрии, а также творческие встречи с известными медиа-персонами.

Фестиваль “Включайся!” ДО приезда Антона Лирника

 

 

 

 

 

 

 

Фестиваль “Включайся!” ПОСЛЕ приезда Антона Лирника

 

 

 

 

 

 

 

 

На творческую встречу Антон явился с материалами о самом сокровенном: как же создать юмористическое шоу?

В данном случае, развлекательная телепередача стоит на 5 китах:

  1. Лица

Как правило, то, что мы видим по ТВ, – лишь малая часть работы. Немногие доходили даже до репетиции. На телевидении выживает не самый харизматичный, не самый мордабельный, а самый трудолюбивый и стабильный.

2. Контент

Антон рассказал: для “Шоу выходного дня” они с Романом Юнусовым писали 12 разных номеров в неделю. Зачем? Чтобы в конце концов выбросить их все, оставить только пару-тройку лучших номеров и запустить их в эфир. Но также важно надрессировать себя так, чтобы быть готовым к импровизации. Юмор – это страшно. 

3. Формат

Как понять, правильно ли ты определил суть своего шоу? Представь, как бабушка впервые смотрит твою передачу и потом пересказывает соседке. Получилось уместить пересказ в одно предложение? Правильной дорогой идете, товарищ.

4. Аудитория

Создавая любой медиа-продукт, ты сперва задаешься вопросом: кому это надо? Важно четкое определить, на какого зрителя рассчитано твое шоу. У каждого из них свои особенности подачи, лексикона и т.д..

5. Деньги

Как ни печально, а все держится именно на самом жирном ките. Но на самом деле, не так уж и сложно создать дешевое шоу, которое будет приносить неплохой доход телеканалу.

Без внимания Антон Лирник не Антон Лирник.

 

 

 

 

 

 

 

В ходе бесед Антон раскрыл секрет, как не заскучать, если журналисты задают банальные вопросы.

На пару с Андреем Молочным юморист начинал прикалываться над интервьюерами, часто меняя версии ответа на один и тот же вопрос.

Но однажды система дала сбой: Антон признается в коллекционировании спичечных коробков, и Андрей реагирует на это хохотом, срывая все интервью.

Поучительные истории от доктора юмористических наук

Основными составляющими интервью были именно примеры из жизни Антона. Я буду не я, если не поделюсь ими из первых уст. (а если ли гарантии, что он не прикалывался?)

Как Антон Лирник на телевидение попал

– Я с детства интересовался телевидением, и вот знакомый пригласил меня в студию показать, как все работает. Оставил в монтажной комнате и ушел: жди, мол, ничего не трогай. А заняться было нечем, и я заметил книжечку на столе. А я любил читать. Я ее взял, а это была инструкция по использованию всей этой аппаратуры.

Когда знакомый вернулся, сказал, что специалист их по монтажу “заболел”, поэтому не до меня сейчас. Я предложил помощь, мы сели и смонтировали передачу, а вечером она была в эфире. Не один раз мне пришлось заменять монтажера. 

Потом меня взяли на работу. Начали “болеть” режиссеры, сценаристы, и я постепенно каждого из них заменял. Я научился всему. Так я попал на телевидение через любовь к чтению. Можно сказать, из технического персонала дошел до творческого.

Важно строить свою карьеру не так, чтобы вас брали, а чтобы вас приглашали. Это совершенно другое отношение.

 

 

 

 

 

 

 

Как Антон Лирник с телеканалом поссорился

 

 

– Телевидение – это маленький мир, где ничто не исчезает бесследно. Если человек перешел с одного канала на другой, это не значит, что он улетел на другую планету.

Был один случай: мы писали сценарий к сериалу, и нам нужно было как-то назвать негативного героя, подлеца. Мы перебрали тех, кто давно уволился и решили записать — Дуднич.

 

 

 

 

Писали долго, под заказ, телеканал очень сильно ждал. Когда мы принесли сценарий, был жуткий скандал. Мы на год поссорились с каналом, потому что не знали, что за неделю до этого директор канала взял себе заместителя по фамилии Дуднич. Сценарий так и не утвердили.

 

 

Мы присели отдохнуть – журналисты туть как туть

У моей журналистской миссии есть одна особенность: узнавать мнение медиа-персоны о нашем городе и о… самом себе.

Уфа хорошо встречает, всегда подается позитивная энергия из зала. 

На подобных творческих встречах с детьми я практически не бываю. В настоящее время их очень много проводится, я по возможности с удовольствием участвую.

Во-первых, потому что я могу поставить себя на их место: если бы в моем возрасте к нам приехал теледеятель, я бы охотно пришел и послушал.

Во-вторых, может, конечно, мои темы подходят больше для взрослой аудитории, но, как мне кажется, это правильно. Детям нужно как можно раньше объяснить, что миром все таки управляют взрослые, и к этому приобщать, чтобы они понимали правила индустрии, в которой будут работать. 

Взрослые учат детей: надо быть нахальнее

Что бы Вы пожелали самому себе, школьнику?

– Я и тот школьник – это очень разные люди. Попытался бы объяснить, что надо быть смелее. Я  человек скромный, а надо бы быть более нахальным. 

Когда ты революционер, ты крутой, но все равно ты мимо проходишь. Ты как будто кричишь вверх на небоскреб. Если кто-то вышел и сказал: “Пошли к нам!” – и ты вошел и стал таким же — ты пропал. А если ты остался, повел за собой людей или вошел и внутри поменял правила — ты выстоял. 

Я очень командный игрок, но если бы я был больше индивидуалистом, то пошел бы по этому пути.

 

Включайся в фестиваль “ВКЛЮЧАЙСЯ!”: получи опыт на всю творческую и не только жизнь!

 

Related posts

Leave a Comment