Взрослые учат детей Куда без родителей 

Антон Михалев: “Режиссер должен уметь все!”

С 30 октября по 1 ноября в Уфе развернулся ежегодный медиа-фестиваль-тренинг “Детям Дали Камеру”. В гостинице “Тан” собралось более 300 детей со всей России, чтобы получить ценный журналистский опыт под руководством профессионалов. 

В рамках фестиваля в Уфе собрались дорогие московские гости. К примеру, Антон Михалев, известный как режиссер-постановщик несчетного количества проектов на телеканалах Disney, Карусель, Мульт и многих других. 

— Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?

Мне сложно про себя говорить: я очень самокритичен. “Сумасшедший… режиссер”. Без слова “режиссер” никак не обойтись, настолько я с ним сроднился.

Режиссер, актер, педагог. Большая часть профессиональной деятельности Антона связана с детьми. Снимает кино- и телефильмы, создает концертные шоу-программы и делится своим опытом с подрастающим поколением.

Благодаря медиа-фестивалю, я прикоснулась к прекрасному и узнала о самом Антоне и его творческом пути побольше посредством интервью.

 

— Кстати, что привело Вас именно к режиссуре?

Режиссер – это человек, который всегда что-то создает. Я анализировал, как попал в эту профессию, и пришел к выводу: мне всегда нравилось и нравится что-то создавать, что угодно. 

Также я тяготел к творчеству актера театра, мне нравилась сама атмосфера. И тогда я подумал: моя профессия в будущем – это “актер”. Подумав еще побольше, я стал мечтать о режиссуре и выстроил алгоритм от актера к режиссеру.

Желание создавать и творить – это два главных фактора, которые привели меня в профессию.

— Опишите свое самое большое достижение.

Самое большое мое достижение заключается в том, что я оказался в этой профессии без блата, знакомства, родственных связей. Мои родные не телевизионные люди. Я один такой в семье уродился. Мне нравится, что у меня это получилось – я состоялся в профессии сам, без помощи.

— Как Вы справляетесь с творческим кризисом?

Это беда для любого творческого человека! Вначале я заморачивался из-за этого, но сейчас я смотрю на кризис иначе. Творческий человек интересен и нужен, если он умеет чувствовать и может перенести свои чувства на холст. Если эмоций нет – делиться нечем.

У меня эмоции есть – я могу страдать о того, что никому не нужен, а могу скакать по съемочной площадке от того, что что-то получилось. И эти эмоции, которые могут превратить меня из грустного ничто в сумасшедшего режиссера, не должны пугать.

Они у меня есть, а значит я могу работать, и мне это помогает справляться с депрессиями. Хорошо: я пострадал денек-второй, я испытал эти эмоции – пошли дальше!

— Чего Вы никогда в жизни не делали, но хотели бы попробовать?

Я не пробовал, в основном, те вещи, которых я боюсь. А с другой стороны – я так много уже всего испытал! Мечтал снять программу – я снял; хотел попробовать поработать в прямом эфире – я работал.

Мечты что-то сделать возникают перманентно, и сложно выделить какую-то одну. Когда начинается депрессия, я мечтаю о каком-нибудь ах!-проекте – и он появляется. А с течением времени мечты меняются.

— Как Вы изменились после того, как перешли с операторства и монтажа на режиссуру?

Явного перехода толком не было, потому что эти области тесно связаны. Режиссер должен уметь все, как я считаю. Мне интересно всему научиться. Проще смонтировать самому, чем потом вносить правки в чужую работу из-за того, что кто-то смотрит на конечный результат под иным углом.

Единственным изменением можно считать то, что я становлюсь профессиональнее, хотя я не считаю себя большим профессионалом. У меня появляются новый опыт и знания – мне это нравится.

— Какие могут быть подводные камни в Вашей сфере? Чего надо остерегаться?

Творческая профессия – это один большой подводный камень. Сегодня есть, завтра – нет. Мы все работаем не только ради эмоций, но и ради того чтобы есть. А когда мы находимся в подростковом возрасте, для нас это, в основном, приключение.

Когда же мы входим во взрослую жизнь, профессия становится возможностью жить, зарабатывать, содержать семью. Это самое важное, о чем должны знать ребята, которые идут в медиа-специальности. Это подводный камень №1.

Подводный камень №2. Творческий мир не всегда столь позитивен, как кажется. Не секрет для многих, что случаются ссоры, возникает конкуренции: одна артистка подставляет другую… Это грязно, неприятно, тяжело.

Всегда находятся такие люди, которые не умеют радоваться за других: “Как здорово, что ты получил награду… а не я!”. В России радость за других – редкость, и это приводит к усугублению ситуации. Я зла не держу на людей, которые меня обходили. Твое все равно от тебя не уйдет.

— Что бы Вы пожелали самому себе школьнику?

Во-первых, одеваться по-другому. (смеется) На самом деле, если бы я мог вернуться назад, я бы повторил эту жизнь. Все, чем я занимался раньше, приносит свои плоды сегодня. Единственное, что я бы пожелал: живи, как живешь, и оставайся таким же, иди по зову сердца!

Безумцы всех умней

Некоторый промежуток времени мне казалось, что фестиваль ДДК выжал из меня силы и что необходимо в срочном порядке восстанавливаться, чтобы не выйти из графика.

НО: неиссякаемый источник энергии оказался ближе, чем я думала. 
После беседы с Антоном Михалевым возникает второе дыхание для нового этапа в творчестве. “Сумасшедший режиссер” донес до нас простую истину.

Не бойтесь что-то создавать и открываться миру. Тогда и мир откроется в ответ!

Related posts

Leave a Comment