КУКОЛЬНАЯ АНИМАЦИЯ
Кукольная анимация довольно интересна, хотя, кто-то её и не очень любит. Стоит уважать труд аниматоров, ведь делать мультфильмы при помощи кукол гораздо сложнее, чем классическую анимацию.
Немного про историю.
Во-первых, стоит сказать, что родоначальниками этого вида мультипликации являются наши соотечественники, а именно: Владислав Старевич и Александр Ширяев. Изначально считалось, что впервые эту технику использовал Старевич, сняв в 1912 году короткометражный мультфильм «Месть кинематографического оператора», однако в 2009 году стало известно, что первым был именно Ширяев, который делал кукольные мультфильмы в период с 1906 по 1909 год. Методы у аниматоров были довольно разные, в то время, пока Ширяев использовал обыкновенные куклы, Старевич пользовался засушенными насекомыми.
«Стрекоза и Муравей» 1913 год и «Художники Пьеро» 1907 год.
Позднее кукольная анимация не сыскала особых поклонников в других странах, зато, как мы все знаем, в СССР она развивалась и являлась одной из самых популярных видов анимации. Все же смотрели, например, того же самого Чебурашку.
Конечно же, куклы использовались и в обычном кинематографе, но у нас тут речь исключительно про анимацию, так что этот пункт мы пропустим.
Так что же собой являет эта кукольная анимация и какое её место в 2018 году?
Несомненно, процесс создания очень трудоёмкий, ведь для каждого небольшого движения приходилось по несколько раз передвигать и фотографировать фигурку персонажа. А уж чтобы персонажи не выглядели «мёртвыми» статичными игрушками, нужно очень постараться и сделать множество всевозможных сменных деталей. Так, например, для «Кошмара перед Рождеством» Тима Бёртона, Генри Селик сделал в районе 400 сменных черепов для Джека, главного героя. А для «Коралины в Стране Кошмаров», которую делал так же Генри Селик было сделано примерно 15300 различных лиц всего лишь для 21 персонажа! И учитывалось там всё, толщина краски в том числе, так, чтобы, например, веснушки на лице Коралины всегда были одинакового уровня по отношению к лицу. Ну, слава Богу, основы для лиц делались при помощи технологии 3D-печати. Но ведь это не значит, что работа была лёгкой, верно? Их же ещё нужно было красить, да и сам мультфильм снимать!
Так какие мы можем сделать выводы?
Во-первых, Генри Селик воистину гениальный аниматор, а во-вторых, что делать такие мультфильмы очень затратно и по времени, и по деньгам, и по человеческим ресурсам.
Возвращаясь к месту кукол в наше время… Ими, на удивление, несмотря на всю простоту и возможности 3D-графики до сих пор занимаются. Так, например, в этом году в октябре, Союзмультфильм выпустил мультфильм «Гофманиада», который являлся кукольной анимацией, которая посвящена Эрнсту Гофману. Работа над мультфильмом велась аж с 2001 года, но в конце концов, итог получился шикарным!
Ещё хорошим примером можно назвать «Кубо. Легенда о самурае» 2016 года. Это тоже прекрасно построенный и анимированный мультфильм с хорошей историей. Мультфильмом, если кому интересно, занимался Трэвис Найт.
Если вы по каким-то причинам не любите кукольные мультфильмы, вам стоит посмотреть с другой стороны на такой род творчества, ведь это непосильный труд — делать покадровую анимацию.
Благодарим за прочтение!