Соцсети 

Лайки в инстаграме, куда вы?!

Первые новости об отказе от лайков появились в апреле 2019 года, тогда тест обновления начали в Канаде. Через три месяца к ней добавилось ещё семь стран. А в середине ноября лайки «убежали» и из России (впрочем, как и отовсюду).

Итак, в чём суть обновления? Сама отметка «нравится» никуда не делась, а вот количество лайков будет скрыто для всех, кроме автора публикации.

Вместо точного количества лайков мы видим «… и другие»
Вместо точного количества лайков мы видим «… и другие»

Зачем? По словам руководства инстаграма целей несколько: сделать сеть менее конкурентной и сократить социальное давление. А ещё обновление призывает ориентироваться в первую очередь на контент!

Теперь главным вопросом остаются последствия такого нововведения. Как обновление примут пользователи? В первых семи странах, где был запущен тест, жители в целом отзывались неплохо. Но теперь обновление коснулось всего мира. Например, Ники Минаж заявила, что уходит из инстаграма!

Лайки в инстаграме, куда вы?!, изображение №2

По ее словам, без лайков нет смысла делать публикации. Это тоже можно понять, тем более если вспомнить о популярных блогерах. Без лайков труднее показать вовлечённость подписчиков, а, значит, и зарабатывать на аккаунте.

Но в одном из своих твитов руководство инстаграма объяснило: они понимают важность счётчика лайков для популярных авторов. Сейчас обдумываются другие пути для «передачи ценности» своих постов партнёрам.

Лайки в инстаграме, куда вы?!, изображение №3

И немного статистки: во многих странах количество лайков несколько упало. А заметнее всего это в Бразилии. К примеру, там среди блогеров с 1к-5к подписчиков количество лайков упало на 11%. Если брать авторов с аудиторией побольше (20к-100к), то у них вовлечённость упала на 30%. То есть обновление действительно сказалось на активности пользователей.

Вывод.

Скрытое количество лайков: прогресс или наоборот? Вопрос сложный и ответа пока нет. С одной стороны, части пользователей это и правда может помочь ориентироваться не на количество лайков, а на сам контент. А с другой стороны – вместе с конкурентностью для некоторых пропал и смысл пользоваться соц. сетью.

Related posts

Leave a Comment